|
Акустика › Bose 701 › Акустика Technics › Fisher STE 1200 › 12-ть акустик › Bose 301 › Tannoy Monitor Gold › |
3-х полосная напольная акустическая система OTTO SX-P1, Fisher STE 1200 и советский клон Электроника 100АС-060 |
В 1976 году японский производитель электроники компания SANYO Electric Co., Ltd. выпустила акустические системы OTTO SX-P1. На международной выставке, проходящей в японском Осаке 1976 года акустика OTTO SX-P1 получила высшую награду. |
|
По данным американского журнала «Stereophile» за 2000 год акустическая система OTTO SX-P1 входит в двадцатку лучших систем ХХ века. |
В Японии акустика OTTO SX-P1 стоила в 1976 году около 130 000 иен. |
С 1974 по 1978 год акустика производилась небольшими партиями для внутреннего рынка Японии как OTTO SX-P1 и как Fisher STE 1200 для рынков Европы и США. |
А в СССР производился внешне похожий аналог акустики под названием Электроника 100АС-060. |
В конце 70-х и в начале 80-х годов многие европейские ведущие студии звукозаписи оснащались акустическими системами Fisher STE 1200. |
Затем акустика завоевала признание в кругу аудиофилов и стала стандартом звуковоспроизведения за свою реалистичность. |
Большой популярности способствовал высокий авторитет американской компании Fisher (которая с 1969 года принадлежала). В самой Японии компании Sanyo использовала бренд OTTO. |
Наиболее важной особенностью SX-P1 была конструкция низкочастотного динамика с конусом из вспененного металла (foaming metal cone). |
Это пористый металлический конус из никеля диаметром 300 мм. |
Уникальный низкочастотный громкоговоритель с металлическим конусом при относительно небольшой массе обладает повышенной жесткостью, высокой производительностью и скоростью звука, а также значительным преимуществом при сравнении с конусом из бумаги. |
Применение во всех 3-х полосовых излучателях динамических головок, где в качестве диафрагм использовался металл, явилось главным технологическим отличием акустических систем OTTO SX-P1 и Fisher STE 1200. |
Управляет басовым динамиком ферритовый магнит диаметром 156 мм и весом 1,4 кг. |
|
Кроме того, этот басовый динамик ASX-1 продавался в розницу и имел стоимость 35.000 иен. |
|
Такое решение было обусловлено в сравнении с бумажными диффузорами высокой жесткостью и высокой скоростью распространения звуковых волн в материале. |
Акустическое оформление представляет собой фазолинейный 110 литровый корпус, он делился панелью акустического сопротивления на два отсека, один из которых работает как резонатор. |
Тип: 3-х полосная напольная акустическая система. |
Басовый динамик конического типа диаметром 300 мм из вспененного металла. |
Среднечастотный динамик с жестким куполом диаметром 67 мм из оксида алюминия. |
Высокочастотный динамик – кольцевой твитер диаметром 38 мм из оксида алюминия. |
Номинальное сопротивление 8 Ом. Номинальная мощность: 100 Вт. |
Максимальная (пиковая) мощность: 200 Вт. Уровень чувствительности: 93 дБ/Вт/1м. |
Частотная характеристика 35 ~ 35 кГц ± 3 дБ. Частота раздела кроссовера: 500 Гц, 5 кГц. |
Ширина: 450 мм. Высота: 910 мм. Глубина: 430 мм. Объем: 110 литров. |
Вес одной акустической системы: 51 кг. |
При прослушивании акустических систем OTTO SX-P1 звук поражает натуральностью сценического образа, эмоциональностью, живостью исполнения, чистотой, детальностью и динамикой. Знакомые записи звучали по новому, музыка охватывает и создает эффект полного вовлечения, динамические пассажи звучали так эмоционально что даже на хорошо знакомой композициях могли возникнуть противоречивые чувства, которых как будто раньше до этого не было... |
|
История отечественных высококачественных колонок Электроника 100АС-060 началась на международной конференции в 1977 году в Западной Германии. Одним из участников был высокопоставленный член ЦК КПСС меломан и поклонник качественной музыки. На фуршете в заключение конференции, его внимание привлекла необычайно вовлекающая музыка. |
Советский делегат заинтересовался источником звука - это были Fisher 1200 Studio Standard. Представитель Англии отпустил шутку, вроде того, что в СССР - кроме ракет и подводных лодок больше делать ничего не умеют.… |
После возвращения советской делегации в Москву пришёл груз – Fisher 1200 Studio Standard. На очередном докладе ЦК партии о развитии товаров народного потребления, было заявлено, что к предстоящему съезду ЦК КПСС будут представлены и запущены в производство новые акустические системы высшего класса сложности. |
|
Тем временем Fisher 1200 Studio Standard были разобраны по винтику и тщательно изучены. Задание было дано ведущим КБ и радиотехническим предприятиям министерства электронной промышленности СССР. Но, не смотря на затраченные усилия и средства, никому не удалось изготовить даже опытного образца. |
Руководители, не смотря на страх потерять свои места, в один голос заявляли, что советская промышленность не располагает такими технологиями и отстает на двадцать лет от зарубежных разработок. Военная же промышленность в СССР, как известно наоборот, опережала мировую. |
Шутка английского делегата оправдывалась. Тогда проект был отдан на московское НПО «Торий», в то время выпускавшее комплектующие для атомных подводных лодок. Где уже к концу 1980 года создают опытные образцы. А через два года запускается серийное производство акустики под названием Электроника 100АС-060. |
При изготовлении акустических систем с затратами не считались. Например, звуковые катушки и магнитные системы динамических головок проектировались с учётом сопротивления соответствующих звеньев фильтров и их влияния на параметры Тиля - Смолла. |
Басовые диффузоры изготавливались на прецизионном оборудовании из никелевого сплава методом напыления на специальные поролоновые формы, которые помещались в высокотемпературную печь, где никель вспенивался до строго определённой структуры. За тем вручную шла наклейка на никелевое основание алюминиевой фольги. Купол среднечастотной головки наращивался внешними слоями сапфира на алюминиевой подложке в специальной камере. |
Высокочастотный излучатель имел кольцевую диафрагму с тончайшими прорезями, полученными с помощью лазера и бескаркасную алюминиевую катушку. Корзины всех динамиков выливались под высоким давлением из алюминиевого сплава и имели массивные основания. |
|
Многозвенные фильтры с линейной фазой не только фильтровали сигнал, но и компенсировали реактивное сопротивление головок и их частотно-временные отклонения. Для демпфирования вибрации стенки корпуса делали пятислойными, в опытных образцах использовались те же материалы, что и в атомных подводных лодках. |
Московское НПО "Торий". Производство акустики велось с 1986 до 1989 года.
|
Акустическая система предназначена для высококачественного воспроизведения звуковых программ в стационарных бытовых условиях. |
Рекомендуемая мощность усилителя от 10 до 100 Вт. |
Предпочтительный вариант установки для акустической системы - напольный. |
Особенностью акустики является применение во всех громкоговорителях диффузоров из пенометалла и алюминиевой фольги. Корпус у акустической системы выполнен в виде прямоугольного ящика из ДСП толщиной 19 мм. Боковые стенки отделаны шпоном ценных пород дерева, лицевая панель окрашена чёрным красителем. |
Конструкция АС имеет элементы увеличивающие жесткость корпуса и снижающие амплитуды колебаний стенок. На передней панели акустики установлены регуляторы ВЧ и СЧ. Съемная декоративная рама обтянута материалом, обладающим высокой акустической прозрачностью звука. |
Диапазон воспроизводимых частот: 25 Гц ~ 25 кГц. Номинальное сопротивление: 8 Ом.
Минимальное значение полного электрического сопротивления: 6,4 Ом. |
Предельная долговременная мощность: 100 Вт. Вид акустического оформления: фазоинвертор. Ширина: 455 мм. Высота: 915 мм. Глубина: 475 мм. Вес: 50 кг. |
|
|
|
Все права защищены © 2003-2014. Разрешается использование материалов
при условии указания ссылки на сайт http://inthouse.ru/ |
|
+7 (926) 906-6548 |
|
+7 (495) 771-2800 |
|